Шершнев Дмитрий Сергеевич, ФИТ гр. 18403
Спасибо за Победу!
Есть события, значения которых не тускнеет от неумолимого бега времени. К таким событиям относится Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Память об этих событиях неподвластна времени: бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживет века.
<Я всегда с большим интересом слушаю рассказы о войне от своего деда, участника Великой Отечественной войны, Леонтия Вениаминовича Брандта.
Война застала его в Белоруссии, в городе Орше – он гостил у родственников. 22 июня 1941 года первый бомбовый удар обрушился и на этот город. Было моему деду тогда 17 лет. Два месяца добирались он с родственниками до Томска, где жили его родители. А потом был фронт.
“Многие удивляются, – рассказывает дед, – как я попал на фронт в 17 лет. Если бы не имел физической закалки, то никто меня бы и не записал зимой 41-го года в 150-ю Сибирскую добровольную дивизию, а точнее в лыжный минометный батальон. Я показал значок ГТО и справку, что отлично хожу на лыжах, и все сомнения развеялись “.
Потом была снайперская школа в Бийске. После ее окончания дедушка попросился в фронтовую разведку. В разведке он был самым молодым. Да и телосложением похвастаться не мог. Но никогда не был в тягость своим сослуживцам. Вместе со всеми полз по несколько километров бездорожья в тылу врага или по нейтральной полосе.
Ранение деда не миновало: первый раз ранило в лицо. На какое-то время мой дед даже ослеп. После лечения в госпитале вернулся в ту же роту. Но несколько мелких осколков от мины-попрыгушки он так и носит в себе. Второе ранение пришлось в спину, правда, на этот раз ему повезло больше – пуля только задела его.
Невозможно без слез слушать его воспоминания про лагерь смерти Освенцим. 27 января 1945 года он одним из первых, в составе группы разведчиков из семи человек вошел в концлагерь. Больше всего его тогда поразили еще дымившиеся трубы крематория. В бараках он увидел аккуратно сложенные бумажные мешки с вещами сожженных людей. В специально отведенных местах лежали горы женских волос. А еще запомнились кучи подошв. Верхнюю часть обуви срезали и отправляли на переделку, а подошвы остались. Жуткое для наших солдат открылось зрелище. Поражал размах, с каким было организовано уничтожение людей.
Но верно говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Год назад мне удалось побывать в Польше, в комплексе концентрационного лагеря Освенцим. Теперь я, как и мой дед, вряд ли когда-нибудь забуду, что пришлось увидеть в этом аду на земле, сотворенном фашистами в оккупированной Польше. В Аушвице и Биркенау установлено множество мемориальных досок. Памятников и плит на разных языках. На одной плите написано по-русски: “Да будет на века криком отчаяния и предостережения для человечества это место, где гитлеровцы уничтожили около полутора миллиона мужчин, женщин и детей, большей частью евреев, из разных стран Европы” 1940-1945 гг.
Находясь в Освенциме, остро чувствуешь и начинаешь понимать боль тех несчастных людей, невинных узников, встретивших в этом аду на земле свою преждевременную и самую чудовищную смерть.
Долгожданный День Победы мой дед встретил на территории Чехословакии.
Конечно, как любой ветеран, он гордится своими наградами: орденом Отечественной войны 1 степени, орденом Красной звезды, орденом Славы 3 степени, медалями «За отвагу» и «За взятие Праги». Всего у него более 40 орденов и медалей.
Я очень горжусь своим дедом! Несмотря на свои 92 года, он по-прежнему ведет активный образ жизни – принимает участие в работе Совета ветеранов, встречается и делится воспоминаниями со школьниками и молодежью.
Подвиг людей, защищавших нас, их потомков, никогда не будет забыт. Вечная им память и вечная им слава!