23 Май

Александр Владимирович Паныч, ЮИ 2 курс

Сочинение – размышление к конкурсу «Мы их помним!»

Чем опасно забвение исторической памяти?

71 год отделяет нас от дня окончания самой кровопролитной войны в истории человечества. Тогда, в 1945 году, закончился четырехлетний подвиг советского народа, закончилась его борьба с фашизмом. Закончилась свержением человеконенавистнической идеологии и колоссальными потерями. Советский народ сразился на поле брани, на информационном фронте и на дипломатическом поприще с самыми темными силами реакционного империализма и доказал глубокие преимущества советского государственного устройства, советского образа жизни и миропонимания перед звериной идеологией нацистов.

На алтарь Победы было положено 27 миллионов жизней, хотя, на самом деле, больше. И до сих пор война продолжается, ведь и в наши дни работают поисковые отряды, находя все новые останки наших бойцов и командиров, потом хороня их со всеми надлежащими почестями… Разве можно считать войну законченной, когда еще сотни и сотни ее воинов не обрели покой, а лежат в земле зарытые небрежно, будто ненужный, отработанный человеческий материал?? Нет, мы все это понимаем.

Но: война в наши дни продолжается еще в одном направлении – идеологическом. Великая Отечественная война продолжается в новом формате – идет борьба за сохранение памяти о ней. Дело в том, что Россия всегда, с самого начала своего существования как независимого и суверенного государства, представляла для окружающих стран и народов естественную преграду для их продвижения и установления господства на планете. В 20 веке весь западный мир ужаснулся теми успехами, которые делает молодая советская Россия на поприще государственного строительства: громада заводов, мощная армия, образование населения и еще много чего.Страна росла и крепла, потому был придуман план уничтожения сильной и могучей державы, могущей разрушить все стремления к мировому господству и старую систему, на которой и строился весь западный мир: есть одна большая метрополия, которой подчинено множество колоний, из которых качаются ресурсы для процветания одной державы и какого-то богом избранного народа. Советское государство дало своим народам импульс развития, освободив их многовекового рабства и угнетения. Вместе они стали колоссальной силой, способной сделать порочный мир другим. Гитлеризм и стал той машиной, которую направили против советского проекта,  против советской страны и советской системы в целом. Как следствие – против русского народа.Наша победа над злом фашизма дала новый мощный импульс развитию державы, но на рубеже тысячелетий история распорядилась иначе, разобщив народа СССР и сделав их уязвимыми.

Современная Россия представляет из себя сплав разных взглядов и воззрений, сочетание капиталистической экономики и уклада жизниво-многом еще старого, советского. У нас осталось мало объединяющих ценностей, кроме одной – ценности Победы. Но она размывается с каждым годом все сильнее, лишая нас прочной и твердой основы существования как нации, народа.

К примеру, хорошо известно высказывание Отто фон Бисмарка,которые считал, что для того, чтобы разрушить Россию, нужно разобщить ее с Украиной, разрушить дружбу наших народов. Это, в свою очередь, приведет к забвению нашей общей исторической памяти и духовному разъединению. Данный процесс идет как раз в последние годы, что постепенно духовно делает нас разными народами, веками вместе существовавшими, но по воле меньшинства ставшими чужими. А нахождение в «подбрюшье» России враждебного государства – очень опасный симптом.

Безусловно, есть и  внутрироссийские факторы, которые играют очень большую отрицательную роль в забвении памяти о Великой Отечественной. Ценностные ориентиры в современном российском обществе не располагают к тому, чтобы подвиг героев – фронтовиков жиль глубоко в сердцах современных молодых людей. Сейчас господствуют иные представления об основополагающих качествах человека, чем 70 лет назад. Если в ту пору ценились соборность, коллективизм, преданность Родине и работа на благо общества, то теперь во главе угла желание побольше «урвать» и уехать прочь, господствует принцип «не мои проблемы», означающий, что человек отныне не товарищ такому же как он члену общества и оттого все мы тотально одиноки, несмотря  на развитие средств коммуникации, всемирной паутины и прочее. Таким образом, мы существуем на других ценностных пластах, что затрудняет наше понимание поведения человека в условиях той войны. Нам непонятны мотивы, неясен смысл и порой мы начинаем ставить под сомнение действия тех людей, которые они бы и обдумывать не стали – настолько все казалось очевидным. Но нам сейчас не кажется совсем. Мы становимся разными народами, сами того не понимая и не осознавая. Вот в чем беда.

Память о войне должна быть живой, ею должны быть заполнены сердца каждого и каждый день. Но большей частью лишь в День Победы мы вспоминаем о войне, о подвиге народа, хотя он вершился не только 9 мая, а каждый день до этого 4 года подряд…Народ, не имеющий четких исторических ориентиров, легко научить думать так, как выгодно кому угодно, только не этому народу. Следовательно, такой народ будет послушен и не сможет защитить свою историю, свои корни, ведь ни того, ни другого у него попросту не будет. Надо ли говорить, к каким последствиям в конечном итоге это может привести?

Конечно, мы еще очень сильно и мощно помним и чтим нашу историю. Ветераны Великой Отечественной по-прежнему рядом с нами и защищают, как могут, наравне с думающими людьми, нашу общую историю от нападок и переписывания со всех сторон. Хочется верить, что сейчас и в будущем найдется неимоверно много людей, которые будут защищать нашу Великую Победу, ее ценность, ее государствообразующую роль. Безоговорочно и я обязуюсь быть в авангарде таких, как они. Мы  будем защищать память тех, кого уже никогда не будет с нами рядом и тех,  кто умирал с мечтой и том, что их народ не забудет о цене мирной жизни и будет жить в самой великой и процветающей стране в мире.